понедельник, 20 марта 2017 г.

11 марта 2017 года впервые состоялся
ФОРУМ РОДИТЕЛЕЙ
"Современные подходы к современным детям"
На мастер-классе "Обучение без волнения" мы искали ответы на вопросы: кто же больше волнуется при обучении - дети или их родители? С чем связаны основные трудности школьников? Каковы возрастные особенности подростков и как они влияют на желание учиться (или нежелание). И, наконец, какие они, современные дети, и какими мы хотим их видеть...
Отмечу, что общение с родителями учеников всегда живое, активное и подкреплено настоящими ситуациями и искренними эмоциями. 
Спасибо большое гостям за хорошее настроение, полезный ресурс и обратную связь! В чем я точно убедилась, так это в том, что цели наши сходятся - это счастье и здоровье детей! Желаю семьям благополучия и, конечно, обучения без волнения!!! 
Ниже можете ознакомиться с некоторыми полезными рекомендациями


ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ И УЧИТЫВАТЬ:

        Абсолютно бесполезно ругать и наказывать за отсутствие навыков учебной деятельности и произвольного поведения. Коль скоро их нет, то их надо вырабатывать вместо того, чтобы «пилить» ребенка и читать нотации. Это опасно, ибо это может вызвать лишь отторжение от учебы и школы.
        Домашние задания школьников необходимо проверять, причем регулярно и действительно заглядывая в тетради, а не ограничиваться вопросом: «Уроки сделал?» Не оправдывайте свое неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Понятно, что дел у каждого много — и дома, и на работе. Если вы не находите времени для помощи ребенку, не удивляйтесь, что он будет плохо учиться.
        Отбросьте мысль, что вы отдали ребенка в школу, и учитель все сделает за вас.                       Главная задача — установить контакт и доверие. Не «пилить», не наказывать, не сулить наград. Начните со сдержанного отношения к школьным неуспехам. Лучше поинтересуйтесь, с кем дружит подросток, какие у него есть интересы, чем заполняет досуг? Какова обстановка в классе? Очень часто на эти вопросы родители ответить затрудняются. Значит, нет должного контакта. Внутренний мир ребенка для родителей, по сути, закрыт. Все сводится к конфликтам по поводу учебы – оценки, домашние задания и т.п.. Уберите конфликты, связанные со школой — останется пустота.
           «Лучше поздно, чем никогда» — гласит народная мудрость. Начинайте исправлять положение, интересуясь внутренним миром сына или дочери, исключив пока учебу. Попробуйте втянуть детей в совместную деятельность, в общесемейные дела, учитывая, конечно, их интерес. Это может быть совместный поход на природу, поездка, экскурсия и т.п. Не вытягивайте из ребенка  сокровенные мысли, пока он сам не «созреет». Не устанавливайте свое руководство.
            Не должно быть проверки уроков на уровне конфликтов, то есть нужно применить контроль-помощь, а не контроль-давление. Не ожидайте немедленных успехов. Могут быть падения, «топтание» на месте. Но успех зависит от Вашего терпения!
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Зерно вдохновения

Зерно вдохновения