11 марта 2017 года впервые состоялся
ФОРУМ РОДИТЕЛЕЙ
"Современные подходы к современным детям"
На мастер-классе "Обучение без волнения" мы искали ответы на вопросы: кто же больше волнуется при обучении - дети или их родители? С чем связаны основные трудности школьников? Каковы возрастные особенности подростков и как они влияют на желание учиться (или нежелание). И, наконец, какие они, современные дети, и какими мы хотим их видеть...
Отмечу, что общение с родителями учеников всегда живое, активное и подкреплено настоящими ситуациями и искренними эмоциями.
Спасибо большое гостям за хорошее настроение, полезный ресурс и обратную связь! В чем я точно убедилась, так это в том, что цели наши сходятся - это счастье и здоровье детей! Желаю семьям благополучия и, конечно, обучения без волнения!!!
Ниже можете ознакомиться с некоторыми полезными рекомендациями
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ И УЧИТЫВАТЬ:
Абсолютно бесполезно ругать и наказывать за отсутствие навыков учебной деятельности и
произвольного поведения. Коль скоро их нет, то их надо вырабатывать вместо того,
чтобы «пилить» ребенка и читать нотации. Это опасно, ибо это может вызвать лишь
отторжение от учебы и школы.
Домашние
задания школьников необходимо проверять, причем регулярно и действительно
заглядывая в тетради, а не ограничиваться вопросом: «Уроки сделал?» Не
оправдывайте свое неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием
времени. Понятно, что дел у каждого много — и дома, и на работе. Если вы не
находите времени для помощи ребенку, не удивляйтесь, что он будет плохо
учиться.
Отбросьте
мысль, что вы отдали ребенка в школу, и учитель все сделает за вас. Главная задача —
установить контакт и доверие. Не «пилить», не наказывать, не сулить наград. Начните
со сдержанного отношения к школьным неуспехам. Лучше поинтересуйтесь, с кем
дружит подросток, какие у него есть интересы, чем заполняет досуг? Какова
обстановка в классе? Очень часто на эти вопросы родители ответить затрудняются.
Значит, нет должного контакта. Внутренний мир ребенка для родителей, по сути,
закрыт. Все сводится к конфликтам по поводу учебы – оценки, домашние задания и
т.п.. Уберите конфликты, связанные со школой — останется пустота.
«Лучше поздно, чем никогда» — гласит народная мудрость. Начинайте
исправлять положение, интересуясь внутренним миром сына или дочери, исключив
пока учебу. Попробуйте втянуть детей в совместную деятельность, в
общесемейные дела, учитывая, конечно, их интерес. Это может быть совместный
поход на природу, поездка, экскурсия и т.п. Не вытягивайте из ребенка сокровенные мысли, пока он сам не «созреет».
Не устанавливайте свое руководство.
Не должно быть проверки уроков на уровне конфликтов, то есть нужно
применить контроль-помощь, а не контроль-давление. Не ожидайте немедленных успехов. Могут быть падения,
«топтание» на месте. Но успех зависит от Вашего терпения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий